Законопроект об ограничении доли маркетплейсов на рынке подготовили в Совете федерации
В Совфеде разработан законопроект, который предусматривает введение ограничений на долю маркетплейсов на рынке в России. По предложению сенаторов, будет установлен предельный лимит для маркетплейсов, а также введены ограничения на открытие новых пунктов, если эта доля будет превышена. Об этом сообщил Андрей Кутепов, председатель комитета Совфеда по экономической политике.
Согласно предложению, маркетплейсам будет установлен лимит в 25% от общего объема онлайн-продаж товаров за предыдущий финансовый год.
При этом, ФАС заявила, что пока не получала предложений относительно ограничения доли маркетплейсов.
Министерство промышленности и торговли выразило поддержку усиления регулирования онлайн-торговли. Однако они утверждают, что необходимо проработать изменения в законодательстве в рамках уже представленного в Государственную Думу законопроекта о правилах онлайн-коммерции с участием бизнеса и компетентных органов власти.
Ранее Федеральная антимонопольная служба (ФАС) определила, что Wildberries и Ozon занимают доминирующее положение на российском рынке маркетплейсов. Общая доля этих двух площадок составляет около 80%.