Поверните свое устройство
для более комфортного просмотра сайта
8-800-700-68-21

проконсультируем 

с 8:00 до 22:00 


time_call_mob

проконсультируем 

с 8:00 до 22:00 

Для быстрого решения вашей проблемы Вы можете задать нам вопрос любым удобным вам способом:

Коротко опишите суть Вашей проблемы и в чем вопрос. Напишите нам или позвоните:

Помните! Мы всегда на Вашей стороне!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Нужен ли военный билет при смене паспорта

Вернуться

Важно помнить, что при замене паспорта необходимо руководствоваться пунктом 22 Положения, утверждённого постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2023 года № 2267. В этом документе указаны основания для замены паспорта, среди которых достижение определённого возраста, изменение личных данных, повреждение или утрата документа, а также другие причины. Необходимость предъявления военного билета при замене паспорта определяется местным законодательством и зависит от конкретных обстоятельств. Соблюдение всех требований и процедур является залогом сохранения действительности вашего нового удостоверения личности.

Если молодые родители столкнулись с ситуацией, когда их ребёнок повредил или раскрасил их паспорт, им необходимо незамедлительно получить новый документ. Старый паспорт остаётся действительным в течение 90 дней после достижения 20 или 45 лет, а также в случае смены фамилии. Не упустите этот срок, иначе последствия могут быть серьёзными: от отказа в посадке на поезд до блокировки всех банковских карт, оформленных по устаревшему удостоверению личности.

Для замены подписи в паспорте требуется определённый набор документов, который необходимо собрать заранее. Мне пришлось помочь своему мужу собрать все необходимые бумаги для этой процедуры. Обычно у граждан уже есть все нужные документы, и им остаётся лишь сделать две фотографии. Мой супруг решил подать документы через МФЦ, но существуют и другие варианты: через Госуслуги или лично в МВД. Важно знать, что каждый способ имеет свои особенности и требования.

Для оформления нового удостоверения личности в МФЦ необходимо предоставить несколько документов:
* Оригинал военного билета;
* Старое удостоверение личности;
* Две фотографии размером 35 x 45 мм;
* Заявление (образец предоставляется сотрудниками МФЦ).

Согласно Приказу МВД России от 16 ноября 2020 года № 773, утверждены образцы заявлений. Например, заявление об утере удостоверения личности составляется по определённому образцу. Для внесения данных о браке и детях необходимо предоставить оригиналы свидетельств о рождении детей и о браке. Бланк и образец этого документа можно скачать на сайте КонсультантПлюс.

После подачи заявления в МФЦ оригиналы документов забираются под расписку и возвращаются вместе с новым удостоверением личности. Важно учесть, что за замену удостоверения взимается госпошлина в размере 300 рублей, но при утрате или непригодности документа размер госпошлины увеличивается до 1500 рублей. Для оплаты госпошлины можно использовать наличные или банковскую карту. Хотя закон не требует квитанции об оплате, рекомендуется прикрепить её к заявлению, чтобы избежать недопониманий. Новый документ готовится в территориальном отделе МВД в течение не более 5 дней после подачи заявления.

Для получения нового паспорта через МФЦ потребуется около 10 дней, так как необходимо время на передачу документов из МФЦ в МВД и обратно. Важно помнить, что во время замены паспорта требуется предоставить военный билет. Все мужчины старше 18 лет на момент подачи заявления должны предоставить документ воинского учёта. Информация о воинском учёте должна быть включена в паспорт. Если у вас нет военного билета или другого документа, подтверждающего воинский учёт, вам могут отказать в предоставлении услуги.

Приказ МВД России от 16 ноября 2020 года № 773 (42.1.3) устанавливает административный регламент.

Абазов Алексей Хашаович

Правозащитник с 30 стажем, из них адвокатский 15 лет, медиатор, психолог, эксперт в недвижимости и обладатель более 20 профессий и специальностей

Убедитесь в экспертности
наших специалистов

Первая устная консультация бесплатно! Стоимость второй и последующей консультации
(До 15 минут):
устной - от 3000 руб.
по скайпу - от 5000 руб.
письменной - от 7000 руб.
Создаем все условия, чтобы решить вопрос в пользу нашего доверителя.

Оплатите консультацию, перейдя по кнопке. После оплаты свяжитесь с нами любым удобным вам способом для определения времени консультации.

Оплатить консультацию
Наш офис:

119285, г.Москва, ул. Минская, д.2Ж, оф.26/3.

8-800-700-68-21
aba-groupp@mail.ru

Задайте вопрос нашему юристу:


ФИО *
Это поле обязательно для заполнения
Телефон *
Это поле обязательно для заполнения
Текст сообщения
Это поле обязательно для заполнения