Поверните свое устройство
для более комфортного просмотра сайта
8-800-700-68-21

проконсультируем 

с 8:00 до 22:00 


time_call_mob

проконсультируем 

с 8:00 до 22:00 

Для быстрого решения вашей проблемы Вы можете задать нам вопрос любым удобным вам способом:

Коротко опишите суть Вашей проблемы и в чем вопрос. Напишите нам или позвоните:

Помните! Мы всегда на Вашей стороне!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

проконсультируем 

с 8:00 до 22:00 

проконсультируем 

с 8:00 до 22:00 

Порядок и правила подачи иска в суд в электронной форме

Вернуться
Развитие современных технологий позволяет обращаться в уполномоченные органы удаленно. Суд не является исключением. Исковое заявление также можно направить в режиме онлайн. Однако существует ряд правил, которые необходимо принять во внимание. Через какие сервисы подавать заявление? В РФ существует 2 сервиса, позволяющих удаленно обратиться в уполномоченный орган. Это «Мой арбитр» и «Правосудие». Выбирать подходящий нужно в зависимости от того, в какую инстанцию вы планируете обратиться. Если иск направляется мировому судье или в суд общей юрисдикции, используется система ГАС «Правосудие». Обратиться в арбитраж удастся только через сервис «Мой арбитр». Общие требования Чтобы документ рассмотрели, он должен быть подготовлен в электронной форме в одном из следующих форматов - PDF, RTF, DOC, DOCX, XLS, XLSX или ODT. Если присутствует графика или изображения, перечень форматов расширяется. Вы также можете отправить документы PDF, JPEG (JPG), PNG или TIFF. Однако смотрите на предельно допустимый размер. Он не может быть больше 30 мб. Важно правильно назвать документ. В названии необходимо указать его наименование, а также количество листов. Подобный подход упростит работают уполномоченного органа. Нельзя защищать исковое заявление средствами от копирования. Это создаст препятствие для выполнения полноценной работы с файлом. Документ обязательно должен быть подписан электронной подписью. Однако учитывайте, что она должна быть отсоединенной. Это значит, что подпись размещают в отдельном файле. Дополнительно нужно соблюдать следующие требования: • если файл был отсканирован, его масштаб должен составлять 1 к 1; • цвет букв и изображений – черный или серый. Полноценная цветопередача исходного документа возможна, но только в том случае, если это важно для рассмотрения дела; • в одном файле может содержаться только 1 документ. Если их несколько, необходимо создать разные файлы. Необязательно заранее готовить исковое заявление. Вы можете написать его сразу в выбранной системе. В ней предусмотрен необходимый функционал. Такой подход позволит снизить риск возникновения ошибок. В результате будет создан электронный документ. Чтобы его признали действительным, должна быть проставлена усиленная квалифицированная электронная подпись. Если создание документа было выполнено вне системы, используется стандартная скан-копия. Для ее подписания достаточно использовать простую или усиленную ЭП, если она есть в наличии. Как работать с системами? Нюансы подачи документации могут несколько отличаться в зависимости от того, какая система используется. Этот момент нужно учитывать. «Правосудие» Чтобы направить обращение, необходимо найти специальный сервис подачи документов на страницах системы. Затем потребуется авторизоваться в ней. Выполнить процедуру удастся, если есть учетная запись в ЕСИА, электронная подпись, или пользователь готов пройти процедуру регистрации. Создавать обращение необходимо через одноименный раздел. Важно проявлять внимательность, чтобы не столкнуться с ошибками. «Мой арбитр» В системе можно авторизоваться с использованием аккаунта на портале Госуслуги. Вся информация о пользователе будет перенесена из профиля. Сведения можно дополнить или скорректировать. Затем необходимо найти раздел «Заявления и жалобы», после чего выбрать пункт, который для вас подходит. Вне зависимости от выбранной системы, готовить заявления нужно грамотно. От этого зависит возможное решение суда. Чтобы не допустить ошибки, лучше доверить выполнение процедуры грамотному юристу. Он составит документацию с соблюдением всех установленных правил, что повысит шансы на получение положительного решения по вашему запросу.

Абазов Алексей Хашаович

Правозащитник с 30 стажем, из них адвокатский 15 лет, медиатор, психолог, эксперт в недвижимости и обладатель более 20 профессий и специальностей

Убедитесь в экспертности
наших специалистов

Первая устная консультация бесплатно! Цена второй и последующей:

(До 15 минут).
устной - от 3000 руб.
по скайпу - от 5000 руб.
письменной - от 7000 руб.

Создаем все условия, чтобы решить вопрос в пользу нашего доверителя.

Оплатите консультацию, перейдя по кнопке. После оплаты свяжитесь с нами любым удобным вам способом для определения времени консультации.

Оплатить консультацию
Наш офис:

119285, г.Москва, ул. Минская, д.2Ж, оф.26/3.

8-800-700-68-21
aba-groupp@mail.ru

Задайте вопрос нашему юристу:


ФИО *
Это поле обязательно для заполнения
Телефон *
Это поле обязательно для заполнения
Текст сообщения
Это поле обязательно для заполнения