Поверните свое устройство
для более комфортного просмотра сайта
8-800-700-68-21

проконсультируем 

с 8:00 до 22:00 


time_call_mob

проконсультируем 

с 8:00 до 22:00 

Для быстрого решения вашей проблемы Вы можете задать нам вопрос любым удобным вам способом:

Коротко опишите суть Вашей проблемы и в чем вопрос. Напишите нам или позвоните:

Помните! Мы всегда на Вашей стороне!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

проконсультируем 

с 8:00 до 22:00 

проконсультируем 

с 8:00 до 22:00 

Возврат не качественного товара потребителем: особенности и нюансы

Вернуться
Рисунок7.png

Далеко не всегда покупаемые нами товары оказываются надлежащего качества. И часто мы узнаем об этом уже после оплаты – когда принесли покупку из магазина или пункта выдачи.

Проблем может быть много – от обычного производственного брака до изделия, которое не соответствует как по размеру, так и по расцветке. Что делать в такой ситуации? Нужно пользоваться своим законным правом вернуть товар.

Сложность заключается в том, что далеко не всегда это удается сделать быстро и без скандалов. Продавцы стараются не допустить возврата, часто пользуются незнанием клиентом законов или лазейками в законодательстве.

Чтобы не допустить проволочек, уменьшить трату времени и сил на попытки вернуть вещь, оптимальным решением станет обращение к профессионалам. Специалисты юридического агентства «АБА» готовы предоставить вам все нужные услуги по возврату купленной вещи.

14 дней на возврат

Рисунок7.png

Закон защищает права потребителей и предоставляет 14 дней на то, чтобы вернуть товар. Он может быть как ненадлежащего качества, так и просто не подходить вам по каким-то своим характеристикам – от размера до фасона и цвета.

Чтобы вернуть покупку, она должна сохранить следующие параметры:

  • Комплектация.
  • Бирки.
  • Ярлыки.
  • Товарный вид.

Но есть и список товаров, которые нельзя поменять, даже если при использовании обнаружился заводской брак.

Какие товары не получится обменять или вернуть

Рисунок7.png

Список невозвратных товаров оказывается очень обширным, потому при покупке нужно особенно внимательно проводить осмотр. В перечень входят:

  • Парфюмерия и косметика.
  • Швейные изделия, трикотаж.
  • Изделия для личной гигиены.
  • Бытовая химия.
  • Любые полимерные предметы, вступающие в контакт с продуктами питания.
  • Метражные стройматериалы и кабель.
  • Отрезы ткани и ряд других видов швейных изделий.
  • Химикаты для аграрных работ.
  • Пестициды.
  • Ювелирные изделия.
  • Автомобили и дополнительное оснащение для них.
  • Товары, относящиеся к категории технически-сложных.
  • Растения.
  • Животные.
  • Издания непериодического типа.
  • Гражданское оружие.

Периодически приходится сталкиваться с ситуациями, когда покупатели пытаются вернуть невозвратный товар. Но есть и случаи, когда продавцы пользуются обширностью списка и не идут на контакт даже по тем покупкам, которые по закону подлежат обмену и возврату.

Когда клиент обращается в юридическое агентство «АБА», он получает качественную консультационную поддержку. Это помогает понять, как действовать в вашем случае и есть ли перспектива оформления жалобы, подачи заявления в суд.

Чтобы провести обмен, нужно чтобы с момента покупки прошло не более 14 дней. При этом отсчет начинается со следующего дня после заключения сделки с продавцом.

В том случае, если на момент вашего повторного обращения в магазин аналогичного продукта не оказалось в наличии, вы имеете право обратиться за ним в другой день, либо запросить полное возмещение уплаченных денежных средств.

Как быть с покупками через интернет

Рисунок7.png

Сегодня постоянно увеличивается доля покупок, которые делаются через интернет. У покупателя появляется больше времени, чтобы отменить заказ. Пока вы не заберете купленное, продавец обязан возместить всю сумму при отмене.

В том случае, если вы уже посетили пункт выдачи и забрали свой заказ, его также можно вернуть в следующие сроки:

  • 7 дней. Если продавец заранее письменно обозначил такие сроки.
  • 90 дней. Если продавец не обозначал сроков семидневного возврата в письменной форме.

Процесс в таком случае будет стандартным – покупатель составляет заявление, к которому прикладывает чек о покупке. На возврат ваших средств у продавца будет 10 дней. При этом они начинают отсчитываться с даты вашего непосредственного обращения. Оплата доставки или курьерских услуг при этом не возвращается.

Вопрос брака

Рисунок7.png

Юридическая практика показывает, что часто сложнее всего оказывается вернуть именно бракованный товар. Это понятно – продавец не сможет продать его заново, придется списывать. Потому многие магазины стараются всеми силами не работать с браком.

Здесь есть несколько нюансов работы:

  • Бракованным признается тот товар, о недостатках которого вам не сообщили при покупке. Это стоит учитывать, если вы покупаете различные уцененные изделия.
  • У покупателя есть права обменять купленный товар с браком на аналогичный, но качественный, либо близкий по характеристикам. Во втором случае происходит перерасчет стоимости.
  • Если чтобы поменять товар продавцу требуется свыше 7 дней, вы имеете право потребовать от него аналог, чтобы пользоваться им временно.
  • Выявленный брак можно отремонтировать. Допускается это даже при обращении к третьим лицам. В таком случае продавец обязан официально компенсировать вам понесенные затраты.
  • Покупатель может получить денежное возмещение, которое отражает потерю стоимости товара из-за найденного брака.

Также вы можете потребовать полного возврата денег.

Рисунок7.png

Иногда приходится сталкиваться с ситуациями, когда у товара не устанавливается ни гарантийный срок, ни срок годности. В таком случае закон устанавливает для вас два года с момента покупки на обращение с претензией.

Сложнее всего работать с категорией технически-сложных товаров. Помните, что у вас будет не более 15 дней с момента покупки, чтобы заявить о низком качестве.

Специалисты юридического агентства «АБА» готовы внимательно разобраться в ситуации и найти оптимальное решение вне зависимости от типа товара и особенностей найденного у него дефекта.

Как поступить с кредитным товаром

Рисунок7.png

Здесь тоже стоит обращать внимание на положения закона «О защите прав потребителей». Даже если вы купили некачественный товар в кредит, его можно вернуть.

Продавец в такой ситуации обязан будет возместить вам сумму, которая была уплачена на момент обращения за возвратом. При этом в соответствии с договором также возмещаются все начисленные проценты, выплаченная за само предоставление кредита сумма.

Агентство «АБА» поможет пожаловаться на продавца

Рисунок7.png

Случаи приобретения некачественного товара и последующее развитие событий – все это отличается. Потому в каждом конкретном случае наши юристы внимательно разбираются с предлагаемыми условиями.

Первое, что требуется сделать – обратиться к продавцу в установленный 14-дневный срок. Когда не удается договориться, нужно запросить книгу жалоб, прописать там суть проблемы с указанием даты. В дирекцию торговой точки направляется официальное требование.

Если на напечатанные и разосланные жалобы не поступает какого-либо официального ответа, можно сделать либо дополнительный звонок директору, либо сразу отправляться в Роспотребнадзор.

Юристы агентства «АБА» внимательно следят за тем, чтобы ни на одном из этапов работы не были допущены ошибки.

Особенности работы с претензией

Рисунок7.png

Если вы купили товар низкого качества или обнаружили в нем какой-либо дефект, нужно написать претензию в адрес магазина. В документе указываются ваши данные, а также описывается причина возврата продукции.

Обязательно требуется прописать дату заключения сделки купли-продажи, реквизиты договора. Отдельно указывается, что за товар вы купили – вплоть до технических характеристик. Обозначается дата, когда вы нашли недостаток. Все дефекты перечисляют в виде перечня.

После того как бумага подготовлена, к продавцу нужно сформулировать конкретные требования. Вы имеете право запросить следующее:

  • Обмен. Продавец должен поменять некачественный товар на изделие той же марки, даже если на момент покупки действовала скидка. Есть вариант обмена и на другую модель, но в таком случае будет выполняться перерасчет стоимости.
  • Снижение цены. Она уменьшается пропорционально в зависимости от выявленного недостатка. Обычно это самый спорный пункт.
  • Ремонт. Дефект должен устранить сам магазин, либо третьи лица за его счет.
  • Возврат денег. В таком случае к вам должна вернуться вся сумма.

Со стороны процесс может показаться простым, но на практике часто приходится сталкиваться с нарушениями, прямыми попытками обмана со стороны продавца. Это требует проведения независимой экспертизы, а вероятно и последующего обращения в суд.

Чем вам поможет юридическое агентство «АБА»

Рисунок7.png

Наша компания активно работает с претензиями от покупателей, недовольных качеством товара. Мы готовы предоставить весь набор услуг, необходимых для разрешения спорной ситуации. К ним относятся такие, как:

  • Консультирование. Подробно рассмотрим ситуацию, определим перспективы ее разрешения. Определяем, относится ли ваша покупка к списку невозвратных, могут ли возникнуть другие проблемы.
  • Составление претензии. Поможем правильно составить документ, проследить за его отправкой и корректным рассмотрением.
  • Помощь в проведении экспертизы. Найдем наиболее выгодный и удобный вариант для рассмотрения независимым экспертом.
  • Сопровождение контактов с продавцом. Проследим за тем, чтобы ваши права не нарушались в процессе, была получена компенсация или надлежащий ответ.
  • Представительство в суде. Полностью ведем дело от подачи иска и сопутствующих процедур до оспаривания вынесенного решения либо контроля над его исполнением.

Преимущества юридического агентства «АБА»

Рисунок7.png

У нас есть большой опыт работы в области отстаивания прав потребителя. В пользу обращения к нам говорит сразу несколько преимуществ:

  • Комплексный подход. Мы готовы подключиться к работе на любом этапе развития ситуации.
  • Профессионализм. Наши юристы справляются даже с наиболее сложными ситуациями и отлично знают закон «О защите прав потребителя».
  • Доступность. Предлагаем выгодные цены на юридическое сопровождение.
  • Универсальность. Работаем со всеми видами товаров.

Чтобы получить первую консультацию от наших специалистов, узнать перспективы работы, достаточно просто оставить заявку на сайте или позвонить по указанным телефонам.

Абазов Алексей Хашаович

Правозащитник с 30 стажем, из них адвокатский 15 лет, медиатор, психолог, эксперт в недвижимости и обладатель более 20 профессий и специальностей

Убедитесь в экспертности
наших специалистов

Стоимость консультации:

(До 15 минут)
устной - от 3000 руб.
по скайпу - от 5000 руб.
письменной - от 7000 руб.

Создаем все условия, чтобы решить вопрос в пользу нашего доверителя.

Оплатите консультацию, перейдя по кнопке. После оплаты свяжитесь с нами любым удобным вам способом для определения времени консультации.

Оплатить консультацию
Наш офис:

119285, г.Москва, ул. Минская, д.2Ж, оф.26/3.

8-800-700-68-21
aba-groupp@mail.ru

Задайте вопрос нашему юристу:


ФИО *
Это поле обязательно для заполнения
Телефон *
Это поле обязательно для заполнения
Текст сообщения
Это поле обязательно для заполнения